Сайт учителя русского языка и литературы Арсентьевой С.А. Пятница, 27.06.2025, 21:47
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 100
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Роль классных часов
В классном коллективе учебно-воспитательную работу в настоящее время организует классный руководитель. Он – педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.
Формы работы классного руководителя определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд. Особое место в деятельности классного руководителя занимают классные часы – форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.
Да, классный час является одним из эффективных форм в организации взаимодействия с учащимися.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов.
Можно выделить следующие характерные черты классного часа:
1) это форма внеурочной воспитательной работы, и в отличие от урока ему не должен быть присущ академизм и поучающий тип педагогического взаимодействия.
2) Это форма организации фронтальной (массовой) воспитательной работы с детьми, но важно помнить и то, что при подготовке и проведении классного часа возможно использование и групповых, и индивидуальных форм воспитательной работы.
3) Это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательной работы, однако это не означает, что все педагогические контакты классного руководителя с коллективом учащихся можно считать классными часами.
4) Это форма общения классного руководителя и воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
Опыт успешно работающих классных руководителей свидетельствует о большом педагогическом потенциале этой формы воспитательной работы. В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решение следующих педагогических задач:
1) Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке.
2) Формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности.
3) Развитие эмоционально-чувствительной сферы и ценностно-смыслового ядра личности ребенка.
4) Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей.
5) Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Разумеется, что решение всех перечисленных задач следует связывать не с каким-то отдельным часом общения учителя со своими воспитанниками, пусть даже блестяще проведенными, а с хорошо продуманной и детально разработанной системой их организации, где каждому классному часу отводится определенная роль и место.
Одним из направлений совершенствования форм воспитательной работы является повышение роли классного часа в развитии личности ребенка, формировании его неповторимой индивидуальности. Рождается новый тип классных часов – личностно-ориентированный.
В подготовительной работе к таким классным часам принимает участие не только классный руководитель, но и учащиеся, творческие группы.
Форма классного часа и место его проведения могут быть различными.
Такой классный час нельзя проводить по указке сверху. Он не может готовиться на основе «слепого» воплощения технологических инструкций. Для созидания личностно-ориентированного взаимодействия педагогу необходимо безгранично верить и доверять ученикам, видеть смысл педагогической деятельности не в формирующем воздействии на детей, а в стимулировании и поддержке их внутренних сил и стремлений к саморазвитию.

В классном коллективе учебно-воспитательную работу в настоящее время организует классный руководитель. Он – педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.
Формы работы классного руководителя определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд. Особое место в деятельности классного руководителя занимают классные часы – форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.
Да, классный час является одним из эффективных форм в организации взаимодействия с учащимися.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов.
Можно выделить следующие характерные черты классного часа:
5) это форма внеурочной воспитательной работы, и в отличие от урока ему не должен быть присущ академизм и поучающий тип педагогического взаимодействия.
6) Это форма организации фронтальной (массовой) воспитательной работы с детьми, но важно помнить и то, что при подготовке и проведении классного часа возможно использование и групповых, и индивидуальных форм воспитательной работы.
7) Это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательной работы, однако это не означает, что все педагогические контакты классного руководителя с коллективом учащихся можно считать классными часами.
8) Это форма общения классного руководителя и воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
Опыт успешно работающих классных руководителей свидетельствует о большом педагогическом потенциале этой формы воспитательной работы. В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решение следующих педагогических задач:
6) Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке.
7) Формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности.
8) Развитие эмоционально-чувствительной сферы и ценностно-смыслового ядра личности ребенка.
9) Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей.
10) Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Разумеется, что решение всех перечисленных задач следует связывать не с каким-то отдельным часом общения учителя со своими воспитанниками, пусть даже блестяще проведенными, а с хорошо продуманной и детально разработанной системой их организации, где каждому классному часу отводится определенная роль и место.
Одним из направлений совершенствования форм воспитательной работы является повышение роли классного часа в развитии личности ребенка, формировании его неповторимой индивидуальности. Рождается новый тип классных часов – личностно-ориентированный.
В подготовительной работе к таким классным часам принимает участие не только классный руководитель, но и учащиеся, творческие группы.
Форма классного часа и место его проведения могут быть различными.
Такой классный час нельзя проводить по указке сверху. Он не может готовиться на основе «слепого» воплощения технологических инструкций. Для созидания личностно-ориентированного взаимодействия педагогу необходимо безгранично верить и доверять ученикам, видеть смысл педагогической деятельности не в формирующем воздействии на детей, а в стимулировании и поддержке их внутренних сил и стремлений к саморазвитию.

Категория: Мои статьи | Добавил: солнышко (28.11.2010)
Просмотров: 16110 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 1
1 Junseresuinge  
0
Наш сайт создан для Вашего удовольствия, здесь Вы можете расслабиться, отдохнуть не только душой, но и телом, все самые мыслимые и не мыслимые удовольствия исполнят наши элитные индивидуалки,
Заходим сюда, звоним http://tinyurl.com/6aoezad
Наслаждаемся ))))
Вас ждет масса незабываемых впечатлений и ощущений )))

Вебмастера, кто желает хорошо зарабатывать, участвуем в партнерской программе,
до 60 центов за 1 клик http://tinyurl.com/5r2vr3w

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz